Сегодня мы расскажем о замечательной технике, применяемой в скрапбукинге и других видах рукоделия. Речь пойдет о горячем эмбоссинге.
Суть технологии состоит в нанесении на поверхность специальной пудры, а затем запекании ее при помощи горячего воздуха. В результате образуется рельефный рисунок. Пудра после запекания слегка напоминает эмаль.
1. Типы поверхностей, пригодных для эмбоссинга.
Эмбоссинг - универсальная техника, однако существует несколько ограничений по типу поверхностей, на которых его можно применять:
1.1. Эмбоссинг не стоит применять на легкоплавких поверхностях, например на пластике. Под воздействием высоких температур пластик может не только покоробиться, но и выделять токсичный газ. По той же причине с большой осторожностью стоит применять эмбоссинг на синтетических поверхностях, таких как кожзам.
1.2. На бумаге и картоне. Это классический вариант использования этой техники. Пудра при расплавлении может впитываться в пористые поверхности, при этом мы не получим выпуклого рисунка. Поэтому, для получения наилучшего результата стоит выбирать качественную бумагу или картон, желательно с глянцевой поверхностью.
1.3. Эмбоссинг можно успешно применять на фотографиях.
1.4. При использовании на ткани пудра при расплавлении впитывается в ткань. При этом она спекает между собой волокна ткани, поэтому эмбоссинг на ткани, например, можно использовать для изготовления красивых цветов с использованием 3d-штампов. Подробнее об этом Вы можете прочитать в нашем тесте 3d-штампов.
1.5. Успешно можно применять эмбоссинг для создания рисунков на натуральной коже.
1.6. Технику эмбоссинг можно также применять для создания рисунков на стекле. В этом случае необходимо соблюдать меры предосторожности, поскольку от высокой температуры стекло может расколоться:
- не использовать тонкое стекло;
- использовать термостойкое стекло, например стеклянные подсвечники;
- все действия осуществлять только (!) в защитной одежде. Руки должны быть защищены перчатками, а глаза - защитными очками.
1.7. Эмбоссинг можно применять также для нанесения рисунков на металлические поверхности. При эмбоссинге на металле из-за статического электричества пудра прилипает не только к рисунку, но и мелкими частичками по всей поверхности. Это можно исправить, просто счистив после запекания лишнюю пудру ножом или другим инструментом.
1.8. Технику эмбоссинг можно успешно применять для декорирования деревянных поверхностей.
2. Предварительная обработка поверхности.
Для того, чтобы рисунок был более точным перед нанесением клеевого слоя стоит протереть поверхность антистатической подушкой. Она снимает статическое электричество и пудра прилипает только к той части поверхности, на которую был нанесен клей/чернила - рисунок становится более точным.
Такую подушку достаточно легко изготовить самостоятельно.
Для самостоятельного изготовления антистатической подушки нам понадобятся:
- губка для мытья посуды;
- тальк или детская присыпка (самые дешевые из всех возможных);
- капроновый носочек (2 шт.);
- ткань (хлопок, лен) для чехла подушечки.
На губку для мытья посуды насыпем немного талька. Затем наденем на губку с тальком капроновые носочки и завяжем узелком. Из ткани сошьем чехол для подушки. Можно это сделать вручную, можно на машинке. Не нужно сильно стараться, обрабатывать швы, декорировать и т.п. - назначение подушечки сугубо практическое, а не декоративное. У меня подушечка получилась вот такой:
Это тканевый конвертик на ленте-липучке, в который вложена губка с тальком. При желании его можно открыть и заменить губку, досыпать талька и т.п.
3. Нанесение клеевого слоя.
Обычно рисунок на поверхность наносят при помощи специальной клеевой подушечки и штампа. Клеевую подушечку при этом используют точно так же, как и обычную подушечку с чернилами. Нанесенный рисунок посыпается пудрой разных цветов и с различными эффектами.
Можно использовать для этой цели и обычные чернила для штампинга. Как правило, не подходят для применения в горячем эмбоссинге чернила на водной основе: они очень быстро высыхают и пудра на них не держится. Хотя существуют и исключения из этого правила. Использование для эмбоссинга обычных чернил для штампинга в сочетании с прозрачной пудрой для эмбоссинга позволяет сэкономить на покупке пудры разных цветов. Подробнее о чернилах, которые подходят для горячего эмбоссинга, Вы можете прочесть в нашем тесте чернил для штампинга.
Также рисунок можно наносить вручную, клеевыми ручками или маркерами. Клеевые ручки и маркеры оставляют на поверхности тонкий слой клея, к которому в дальнейшем и прилипает пудра. Подробнее о клеях, которые подходят для горячего эмбоссинга, Вы можете прочесть в тесте клея.
4. Нанесение пудры.
Посыпаем нанесенный рисунок пудрой. Нужно следить, чтобы пудрой был покрыт весь рисунок.
Посыпаем нанесенный рисунок пудрой. Нужно следить, чтобы пудрой был покрыт весь рисунок.
Стряхиваем излишки пудры на чистый лист бумаги.
Затем пересыпаем пудру обратно в баночку.
В магазинах для скрапбукинга и рукоделия часто продаются специальные лоточки: в них высыпается пудра после использования и через специальную встроенную воронку ее можно ссыпать обратно в банку. Однако, опыт показал, что они гораздо менее удобны. Так что обычный лист бумаги в этом вопросе гораздо практичнее.
Если на поверхности все еще много лишней пудры, можно легонько постучать по ней, чтобы их стряхнуть. Затем можно подкорректировать рисунок при помощи обычной зубочистки, сдвигая частички пудры. Также можно смести лишние частички пудры небольшой мягкой кисточкой.
5. Запекание пудры.
Пудра запекается при помощи специального фена для эмбоссинга. Обычный фен для волос, к сожалению, не годится для этой цели: температура воздуха в нем недостаточно высока, чтобы запечь пудру. Поток горячего воздуха расплавляет частички пудры и они прочно припекаются к поверхности. При этом важно запечь пудру полностью, до образования сплошной глянцевой поверхности.
Если Вы используете ткань в качестве поверхности для эмбоссинга, пудра при расплавлении впитается в ткань и рисунок не будет выпуклым.
Для запекания пудры также можно применять строительный фен (если он уже есть в хозяйстве). Строительный фен нужно использовать с особой осторожностью, тщательно выбирать режим работы, т.к. на максимальной мощности температура потока воздуха из такого фена может достигать 600-700 ºС. Поэтому на легкоплавких поверхностях (например, кожзаме или искусственных тканях) лучше такие фены не применять. К тому же у строительных фенов металлические наконечники: при неосторожном касании они могут оставить серьезные ожоги.
Есть еще один экстремальный вариант для запекания пудры: лист бумаги кладется пудрой вверх на рабочую поверхность электрической плиты или на перевернутый вверх утюг, но такие варианты крайне пожароопасны и поэтому мы не рекомендуем их использовать.
Наша рекомендация: для запекания пудры использовать специальные фены для эмбоссинга. Они гораздо более безопасны чем все варианты альтернативных решений, к тому же поддерживают необходимую температуру для плавления пудры, без риска загорания материала поверхности.
Рекомендуется держать фен на расстоянии 10-15 сантиметров от Вашей работы. Это расстояние может варьироваться. Не стоит держать сопло фена слишком близко от рисунка, т.к. можно "пережечь" пудру.
Проводим сопло фена вдоль всего рисунка, запекая пудру.
Если в рисунке четко выделяются гранулы, значит пудра запечена не полностью. В полностью готовой работе пудра представляет собой цельный рисунок.
Дополнительная информация.
У пудры есть срок хранения, со временем она может терять свои свойства. Для того, чтобы увеличить срок ее службы, нужно хранить ее в прохладном темном месте. Также можно поместить в контейнер с пудрой пакетик кремнегеля (silica gel, силикагель) - универсального влагопоглотителя. Его часто можно найти в коробках с обувью и других товарах.
Обзор создан специально для магазина "Милые Штучки", копирование без размещения активной ссылки на источник запрещено.
Здравствуйте!
ОтветитьУдалитьЖалко, картинки слетели. Очень интересная статья